Регистрация

Регистрация

06/01 2013

Интервью с Rui Palha – одним из лучших уличных фотографов

 

Португальскому фотографу Rui Palha уже около 60-ти лет, а он по-прежнему считает себя фотографом-любителем, несмотря на то, что признан одним из лучших уличных фотографов. Поклонники его работ найдутся по всему миру. Фотографии с изображением того, что он видит на улицах Лиссабона, стали его частичкой, его жизненным пространством. Именно фотография, по его мнению, обнаруживает и направляет зрителя к тому, что в определенный момент «видит» и чувствует сердце.

 

 

 

Как и все гениальные фотографы, Rui Palha не может словами полностью выразить свои чувства и эмоции. Лучше всего сделать это у него получается посредством снимков. Хобби фотографировать у Palha появилось еще в 14 лет. Уже тогда у него была собственная темная комната для проявки пленки. Однако больше всего ему нравилось «нажимать на кнопку» на улицах города. Так он стал фотографом.

 

Португальский художник всегда был очарован, даже можно сказать загипнотизирован, тем, как люди двигаются. Он поставил перед собой фантастическую задачу – запечатлеть эту повседневную уличную суматоху. По мнению мастера, так он смог бы узнать больше о жизни и окружающем мире. Уже тогда, будучи совсем юным, он понял, все люди уникальны и каждый персонаж в кадре по-своему важен. 

 

 

Практически все его снимки – черно-белые. Именно такое решение придает фотографии ту неповторимую атмосферность и эмоции, которую испытывают обычные люди на городских улицах в повседневных, будничных ситуациях. В этом и заключается вся наша жизнь.

 

Rui Palha обладает уникальным чувством гармонии света и темной, иногда немного удручающей глуши. Его прекрасные монохромные снимки с эстетическим светобалансом среди пустых мрачных улиц будто звучат умиротворяющей мелодией. 

 

Следует выделить его снимки из серии «одиночество». Они весьма глубоки и содержательны. По мнению автора, быть личностью – наибольшее счастье и богатство. Но, порой, одиночество даже в многолюдном городе заставляет чувствовать себя словно в джунглях. 

 

Каковы особенности современной уличной фотографии? 

 

По мнению португальского фотографа, важно запечатлеть не только момент, но и композицию. Предугадать, понять, увидеть, прочувствовать уличную сцену как частичку времени – зафиксировать конкретный момент в выразительную, многозначительную рамку. Именно этим отличается хороший уличный фотограф от простого уличного фотокорреспондента, задача которого констатировать факт, а не заставлять зрителей думать. Нельзя определить однозначной формулы, что нужно сделать, дабы стать хорошим уличным фотографом. Один день может быть особенно удачным, другой — абсолютно непродуктивным даже для профессионального фотографа. Многое зависит от настроения, погоды,  состояния здоровья и души. 

Его жизненные принципы:

  • Любить и уважать людей.
  • Всегда иметь терпение выслушать, ведь обычные люди – наилучшие жизненные учителя.
  • Всегда пытаться понять людей, их мысли, их движения, их чувства, их душу. 
  • Стараться быть храбрым и смелым.
  • Всегда стараться быть максимально открытым для людей, которых снимает. 

На вопрос, как он смог добиться столь уникального стиля в фотографии, Rui Palha ответил: «Трудно сказать, возможно, все эти снимки – отражение моей души, моей личности».

Какое оборудование предпочитает?

Мастер убежден, что наличие того или иного оборудования в достижении успеха абсолютно не играет никакой роли. Ведь сначала видит глаз, а затем уже объектив. «Нет цвета – нет лжи», — именно так объяснил португальский фотограф преобладание среди его работ черно-белых фото. История черно-белого снимка сама себя повествует, исключая какие-либо отвлекающие элементы. Иногда цветное фото уже само по себе хорошо тем, что в нем весьма удачно сочетаются оттенки и тона. Автор говорит, что любит цветную фотографию и уважает работы своих коллег, но сам предпочитает работать в черно-белой гамме. Если разноцветные цвета используют, дабы подчеркнуть одежду и предметы, то черно-белые оттенки Palha использует, дабы подчеркнуть «оттенок» души.

 

 

Что заставляет его регулярно «выходить на улицы»? Что питает его вдохновение?

На этот вопрос фотограф ответил однозначно: «Улица – это жизнь, моя жизнь. Мне нужны улицы и люди, чтобы жить». Также его вдохновляют работы Henri Cartier Bresson, Garry Winogrand и Elliot Erwitt.

На вопрос, куда Palha хотел бы отправиться путешествовать и работать, он ответил: «Возможно, Африка, Азия… Но я стараюсь делать все возможное в Лиссабоне, моем городе». 

Его любимый снимок

Каждый снимок хранит в себе целую историю. По словам автора, у него нет любимой фотографии. Ведь каждый из снимков уникален и скрывает за собой целую человеческую историю.

Услышав просьбу, дать несколько советов, фотограф отметил, что не любит учить. Ведь он сам изо дня в день что-то познает, учится чему-то новому. 

Советы для начинающих уличных фотографов от Rui, которые он где-то вычитал и с которыми он согласен:

  • Будьте ближе к объекту. Сделайте объект основным предметом в вашей рамке. Уличная фотография предполагает изучение людей, наблюдение за ними, их действиями и соприкосновениями. 
  • Будьте внимательны, ищите интересные связи.
  • Будьте участником действия, которое фиксируете  в кадре. 
  • Старайтесь держать камеру подальше от лица и не выглядеть как фотограф. Постарайтесь не вызывать подозрение, а слиться с толпой.
  • Не носите с собой лишнего оборудования. Как говориться, путешествуйте налегке. 
  • Научитесь предвидеть интересные моменты до того, как они случатся. 
  • Держите камеру подальше от лица, но всегда наготове – интересный кадр может возникнуть в любую секунду.

Очень важно быть дружелюбными и относиться уважительно к своим уличным моделям. Иногда мастер, чтобы сблизиться, показывает свои предыдущие снимки людям, которых фотографирует. 

 

источник

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Comments are closed.